Есть вопросы? Звоните!
Отзывы о школе
Андрей Бойко
с 07/02/2015 по 22/02/2015
Курс IYT Yacht Master Offshore
Инструктор Денис Филиппов
В отзывах предыдущих кандидатов IYT Yachtmaster Offshore уже многое было сказано о процессе обучения в яхтенной школе Seacharter. Я, в свою очередь, хотел бы обратить внимание будущих соискателей на его важные, на мой взгляд, особенности.
Если Вы ожидаете провести предстоящие две недели в атмосфере расслабленного прослушивания «какой-то там теории с шутками-прибаутками» и «веселых покатушек на яхте» в качестве практики, Вы ошиблись адресом. Шутки-прибаутки, правда, будут. Денис Филиппов, действительно, талантливый преподаватель, и он умеет держать внимание слушателя, постоянно подкрепляя теоретические тезисы примерами из богатой личной практики. Тем не менее, обучение на уровень Yachtmaster Offshore — это не просто две недели, вместо одной, как на Bareboat Skipper; это не просто лекции под диктовку и швартовка «до победного конца»; это не просто «почитаю МППСС-72 по дороге в самолете» и «весело попили пива с инструктором в марине». Это, прежде всего, реальная проверка Ваших теоретических знаний и практических навыков. То есть проверка Вас как шкипера, готового самостоятельно идти в открытое море в любое время суток и способного принимать правильные и своевременные решения, исходя из погодных условий, особенностей экипажа, оснащения лодки и других складывающихся обстоятельств. Долина г.Бовец Если у Вас немного знаний в силу поверхностного теоретического курса IYT Bareboat Skipper, который был у Вас в прошлом, или небольшого самостоятельного опыта шкипера, то учебные материалы курса и лекции Дениса безусловно их восполнят. Но не стоит рассчитывать только на них. Не совершайте мои ошибки. Потратьте несколько дней до обучения и почитайте рекомендованную на сайте seacharter.ru литературу. Если Денис говорит Вам, что в процессе обучения Вам потребуется знать правила МППСС-72 «до цитирования», то будьте уверены - так оно и будет. Если Денис советует Вам прочитать рекомендованные им пособия по метеорологии, приливам и навигации, то не поленитесь и осильте их. Вам же будет проще в дальнейшем. Я ничего из этого не сделал, и мне было очень нелегко. Неделя теоретического курса была плотной. Времени наслаждаться природой Словении почти не оставалось. Любую свободную минуту я старался использовать для зубрения теории. (Совет: учебник IYT, который Вам выдаст Денис в первый день обучения, листайте как минимум перед сном и первым делом с утра.) Каждая тема завершалась написанием теста. Тесты приходилось писать почти каждый день по окончании очередной темы. И это была не просто формальность. На каждый тест дается ограниченное количество времени и только две попытки. Причем вторая попытка доступна только в конце недели всего теоретического обучения. Денис проверяет и оценивает тесты очень строго. Никаких «ладно, так и быть». Так, например, тест по МППСС-72 я осилил только со второй попытки.
Меня спасло то, что по счастливой случайности я оказался единственным слушателем в группе, и у меня было чуть больше времени на уточнения и повторение материала, а у Дениса было больше возможностей объяснить мне сложные темы, иногда даже с помощью неожиданных, но близких мне примеров.
Неделя практических занятий тоже не была простой. Акватория итальянского порта Монфальконе, где проходит обучение и экзамен, сложная: приливная зона, узости, оживленное судоходство, большое количество латеральных и прочих знаков опасности. Добавьте к этому сложные погодные условия, присущие этому региону в феврале в виде туманов и дождей. Все это позволило прежде всего мне самому проверить себя в процессе навигации как в дневное время, так и в реальных условиях ограниченной видимости, например: туман в ночном море при входе в марину через узкий навигационный канал. подходим ко входу в узкий канал, ведущий в марину
В конце Вашего практического обучения принимать экзамен будет другой, незнакомый Вам инструктор Yachtmaster Offshore. Он будет молча и спокойно наблюдать за всем, что Вы делаете. При этом будут оцениваться Ваши умения управлять не только лодкой, но и экипажем. И лишь в самом конце экзаменатор укажет Вам на все Ваши ошибки и недочеты, а также огласит свой вердикт: «сдал» или «не сдал».
Для меня все завершилось успешно, и я остался более чем доволен полученными знаниями и приобретенными практическими навыками. Главное в процессе обучения — быть готовым к серьезной работе с получаемой информацией в довольно высоком темпе. В конце концов, Вы же добровольно соглашаетесь потратить на это 2 недели Вашего драгоценного времени, а также существенную сумму денег.
А может просто вспомните, как Вы получали Ваши права на вождение автомобилем (если, конечно, Вы получали их честно). И теперь с ними Вы можете путешествовать как угодно далеко от Вашего дома почти в любой стране мира. Для того, чтобы иметь возможность делать тоже самое на парусной яхте, Вам необходимы права уровня IYT YM Offshore. Поэтому не ожидайте, что процесс их получения окажется легче.
В завершение, я хочу сказать только одно: я не знаю, как проходит обучение IYT Yachtmaster в других яхтенных школах, но искренне считаю, что оно должно быть именно таким каким, как было у меня в школе Seacharter.
Made on
Tilda