Есть вопросы? Звоните!
Отзывы о школе
Отзыв Андрея Давыденко
с 27/11/2014 по 10/12/2014
Курс IYT Yacht Master Offshore
группа 3 курсанта
Инструктор Денис Филиппов
Можно ли стать Яхтмастером Оффшор за 2 недели? Отвечу сразу, что нет. За две недели невозможно. И за три недели, а может даже и за несколько месяцев.
И дело тут не в объеме знаний или полученных навыках. Тут все не совсем просто. После возвращения домой с курсов IYT Yachtmaster Offshore меня спрашивают, где был, и удивляются, что находясь в Словении и Италии, ничего словенского или итальянского не видел. Здесь не туризм и не отдых – это надо понимать.
"База подготовки яхтмастеров" После 15 часов в пути из Екатеринбурга, где уже лежал октябрьский снег, я оказался в солнечной Венеции, за окном было +23, а впереди еще две недели учебы, тренировок и неизвестности. С собой я вез немного вещей: непромоканец, да остатки знаний, полученных уже давненько. Поэтому, быстро забрав багаж и встретив еще одного курсанта Сергея и нашего словенского перевозчика Драгона, мы отправились навстречу Филу (Денис Филиппов, прим.ред.) в Словению.
Фил заранее заказал нам трансфер, поэтому приехали куда надо и вовремя. Место, в котором нам предстояло провести ближайшее время, называлось Kal-Koritnica, рядом с более крупным городком Bovec. В Бовеце находится аэродром для маленьких самолетов (LJBO), магазинчики, ресторанчики, гостиницы и полторы тысячи жителей в несезон. А в самой Корытнице порядка 40 домов, вокруг поля, овечки, козы и коровы. Из развлечений ресторанчик, где собираются местные труженики попить пивка.
Кают-компания школы Одна из сухопутных кают в школе
В первый же вечер отправились за продуктами в Бовец, закупились примерно на неделю, чтобы целиком и полностью погрузиться в процесс обучения. Распорядок дня на первую неделю был таков: к 9 утра надо быть готовым, помытым и сытым, занятия идут до 6-ти вечера с перерывами на кофе и обед в районе часа. Завтраки, обеды и ужины мы готовили там же, в доме, благо все на кухне есть (так же рядом есть неплохая таверна, прим. ред.) Перерыв каждые полтора часа. Отдых на балконе Завтрак, сэр! Особенно хочу сказать спасибо Филу за кофемашину, которая пробуждала, спасала от усталости и поднимала настроение. Впрочем, настроение всегда было на высоте. Всю первую «теоретическую» неделю радовала и погода, которой мы удивлялись в коротких перерывах между лекциями. Стоя на балкончике, смотрели, как над нами летают самолеты и планеры. Но об этом чуть позже.
Учебная карта 12221Приливы. Как их считать
Учебный процесс - Теоретический курс Фил на лекциях рассказывал и объяснял вроде бы уже знакомые вещи, многие из которых были подзабыты. Так как группа наша была небольшая, всего два человека и инструктор, то была прекрасная возможность останавливаться на непонятных вопросах. Это несомненный плюс. Можно было задавать «глупые» вопросы, на которые получаешь ответ на уровне понимания. Фил показывал отличную замену навигационным карточкам, на которых обычно тренируются понимать огни судов. Сделаны они на основе собственных фотографий из его походов, так что выглядело все как в реальности.
С картой хотелось бы поработать подольше, чтобы строить все четко и быстро. Но курс по времени ограничен и надо многое успеть. К тому же считается, что почти все вещи мы уже должны знать. Если брать, к примеру, курс IYT Bareboat Skipper, где в основном люди приезжают в отпуск, а заодно еще и получают сертификат (ну и знания конечно), то на IYT Yachtmaster Offshore нужно быть готовым к более глубокому погружению. Мне было очень полезно перед началом занятий освежить Правила расхождения судов, общение по рации, навигацию и т.д. Конечно, все эти темы мы проходили и на курсе, но одно дело, когда ты уже понимаешь, почему нужно брать три пеленга и в каком порядке это делать, другое, когда тебе объясняют, где находятся ходовые огни и что это такое. Кстати, рекомендованные книги на сайте SEACHARTER.RU, действительно нужны и их очень желательно прочитать. Посадка на аэророме г.Бовец LJBO, Pipistrel TaurusPipistrel Taurus - планер с мотором Бонус - полёты на Pipistrel
В конце первой недели Филу позвонил наш экзаменатор Владимир Зинченко, который прилетел в Бовец и хотел с нами познакомиться. Был как раз перерыв на обед, так что сели в машину и примчались на аэродром. Владимир предложил полетать, взял на борт Сергея, а мне получилось попасть на планер Pipistrel Taurus, у которого винт складывается, после чего самолет превращается собственно в планер. Именно про него мы рассуждали, стоя на балкончике несколько дней назад. Для меня это был первый опыт. Очень впечатляюще оказаться на высоте почти в километр и услышать, как выключается двигатель. За всю неделю это была передышка в обучении. Панорама долины Бовец"База подготовки яхтмастеров в Юлийских Альпах"
Потом мы вернулись на базу подготовки яхтенных мастеров, продолжили изучать оставшиеся по плану метеорологию и немного навигацию, нас ждали еще пара тестов. Тем временем погода начала портиться. Становилось понятно, что наши планы относительно практики могут сильно измениться. Так оно и получилось. Попрощавшись с альпийской базой подготовки яхтмастеров в Словении мы отправились в Италию для прохождения практики.
Marina LepantoУчебная яхта - парусный катамаран Fountaine Pajot 35 'BARBOS'
Учебный процесс - практика на яхте Приехали мы в Монфальконе только в среду. До главного экзамена оставалось два полных дня, за которые мы должны были вспомнить и потренировать разные упражнения. Но погода не позволяла сделать все, что хотелось. Постоянно шел дождь, иногда он усиливался, и смысла выхода на открытую воду совсем не было. Марина Лепанто выглядела пустынно, на понтонах стояли частные лодки, иногда проходили работники марины, которые осматривали лодки после очередных порывов ветра и сильных дождей. Нам все же надо было выходить в море. В итоге собрались, вышли, немного накрапывал дождь, но это была полная ерунда по сравнению с тем, что было накануне. Навигация в узком каналеФил (инструктор) - контролирует выполнение задания Хождение по каналам, расхождение с судами, навигационные знаки, незнакомая акватория с небольшими глубинами, пеленги на непонятные объекты на берегу и попытка привязать их к объектам на карте, в общем, теория наполнялась практикой. Особенности управления катамарана и его отличие от монокорпуса мне понравились и оказались проще, чем я себе представлял. Отработка швартовки лагом и кормой вызвала сначала кучу вопросов, которые Фил разъяснил, после чего стало получаться с каждым разом все лучше и лучше
Made on
Tilda