В отзывах предыдущих кандидатов IYT Yachtmaster Offshore уже многое было сказано о процессе обучения в яхтенной школе Seacharter. Я, в свою очередь, хотел бы обратить внимание будущих соискателей на его важные, на мой взгляд, особенности.
Если Вы ожидаете провести предстоящие две недели в атмосфере расслабленного прослушивания «какой-то там теории с шутками-прибаутками» и «веселых покатушек на яхте» в качестве практики, Вы ошиблись адресом. Шутки-прибаутки, правда, будут. Денис Филиппов, действительно, талантливый преподаватель, и он умеет держать внимание слушателя, постоянно подкрепляя теоретические тезисы примерами из богатой личной практики. Тем не менее, обучение на уровень Yachtmaster Offshore — это не просто две недели, вместо одной, как на Bareboat Skipper; это не просто лекции под диктовку и швартовка «до победного конца»; это не просто «почитаю МППСС-72 по дороге в самолете» и «весело попили пива с инструктором в марине». Это, прежде всего, реальная проверка Ваших теоретических знаний и практических навыков. То есть проверка Вас как шкипера, готового самостоятельно идти в открытое море в любое время суток и способного принимать правильные и своевременные решения, исходя из погодных условий, особенностей экипажа, оснащения лодки и других складывающихся обстоятельств.Долина г.БовецЕсли у Вас немного знаний в силу поверхностного теоретического курса IYT Bareboat Skipper, который был у Вас в прошлом, или небольшого самостоятельного опыта шкипера, то учебные материалы курса и лекции Дениса безусловно их восполнят. Но не стоит рассчитывать только на них. Не совершайте мои ошибки. Потратьте несколько дней до обучения и почитайте рекомендованную на сайте seacharter.ru литературу. Если Денис говорит Вам, что в процессе обучения Вам потребуется знать правила МППСС-72 «до цитирования», то будьте уверены - так оно и будет. Если Денис советует Вам прочитать рекомендованные им пособия по метеорологии, приливам и навигации, то не поленитесь и осильте их. Вам же будет проще в дальнейшем.
Вид нашего дома, где и расположена школаЯ ничего из этого не сделал, и мне было очень нелегко. Неделя теоретического курса была плотной. Времени наслаждаться природой Словении почти не оставалось. Любую свободную минуту я старался использовать для зубрения теории. (Совет: учебник IYT, который Вам выдаст Денис в первый день обучения, листайте как минимум перед сном и первым делом с утра.) Каждая тема завершалась написанием теста. Тесты приходилось писать почти каждый день по окончании очередной темы. И это была не просто формальность. На каждый тест дается ограниченное количество времени и только две попытки. Причем вторая попытка доступна только в конце недели всего теоретического обучения. Денис проверяет и оценивает тесты очень строго. Никаких «ладно, так и быть». Так, например, тест по МППСС-72 я осилил только со второй попытки.
Вид из моего окна на другую сторонуМеня спасло то, что по счастливой случайности я оказался единственным слушателем в группе, и у меня было чуть больше времени на уточнения и повторение материала, а у Дениса было больше возможностей объяснить мне сложные темы, иногда даже с помощью неожиданных, но близких мне примеров. Катамаран BARBOS на котором я проходил практикуНеделя практических занятий тоже не была простой. Акватория итальянского порта Монфальконе, где проходит обучение и экзамен, сложная: приливная зона, узкости, оживленное судоходство, большое количество латеральных и прочих знаков опасности. Добавьте к этому сложные погодные условия, присущие этому региону в феврале в виде туманов и дождей. Все это позволило прежде всего мне самому проверить себя в процессе навигации как в дневное время, так и в реальных условиях ограниченной видимости, например: туман в ночном море при входе в марину через узкий навигационный канал. подходим ко входу в узкий канал, ведущий в марину
В конце Вашего практического обучения принимать экзамен будет другой, незнакомый Вам инструктор Yachtmaster Offshore. Он будет молча и спокойно наблюдать за всем, что Вы делаете. При этом будут оцениваться Ваши умения управлять не только лодкой, но и экипажем. И лишь в самом конце экзаменатор укажет Вам на все Ваши ошибки и недочеты, а также огласит свой вердикт: «сдал» или «не сдал».
Lepanto marina, Monfalcone, ItalyДля меня все завершилось успешно, и я остался более чем доволен полученными знаниями и приобретенными практическими навыками. Главное в процессе обучения — быть готовым к серьезной работе с получаемой информацией в довольно высоком темпе. В конце концов, Вы же добровольно соглашаетесь потратить на это 2 недели Вашего драгоценного времени, а также существенную сумму денег.
А может просто вспомните, как Вы получали Ваши права на вождение автомобилем (если, конечно, Вы получали их честно). И теперь с ними Вы можете путешествовать как угодно далеко от Вашего дома почти в любой стране мира. Для того, чтобы иметь возможность делать тоже самое на парусной яхте, Вам необходимы права уровня IYT YM Offshore. Поэтому не ожидайте, что процесс их получения окажется легче.
красивый замок и хороший ориентир на подходе к нашей маринеВ завершение, я хочу сказать только одно: я не знаю, как проходит обучение IYT Yachtmaster в других яхтенных школах, но искренне считаю, что оно должно быть именно таким каким, как было у меня в школе Seacharter.