Поискав в инете информацию по международным правам на моторное судно и не найдя ничего толкового, позвонил знакомому который несколько раз ходил на парусной яхте “за компанию” по Средиземке. Именно он и посоветовал обратить внимание на обучение по системе Bareboat Skipper Sail IYT & VHF. Дело в том, что получая лицензию на парусное судно, ты автоматически получаешь лицензию на моторные суда до 10 метров (имеется в виду лицензия International Certificate of Competence - ICC, прим. ред), что для меня вполне достаточно. Несколько переговоров по телефону, пара тройка email-ов и вот договор заключен.
Начался подготовительный этап, теория. Нужно отдать должное видео пособию! Так интересно и познавательно выполнен процесс обучения, что видео сюжеты проглатываешь один за одним)). Раньше я даже представить не мог, что запомнить латеральные знаки можно так легко и не принуждённо. К слову сказать, я проходил обучения в нашем родном ГИМСе на моторную лодку, катер и гидроцикл ВП и ВВП, однако тогда все эти знаки казались не реальными для запоминания и годились только тупо для зубрежки. Итак, теория позади, письменное домашнее задание выполнено, остается томительное ожидание, когда же уже начнется практика и можно будет увидеть и пощупать все своими руками.
Дорога.
День Х, 18 октября 2014г. Задержка рейса Екатеринбург-Стамбул на 5 часов!!! Благо пересадка в Стамбуле 9 часов, так что успеваю на рейс Стамбул-Даламан в любом случае. 3 часа прогулок по Стамбулу и обратно в аэропорт, перелет Стамбул-Даламан практически без задержки и в 23-50 я в Даламане. Осталось чуть чуть… Такси Даламан-Мармарис (а именно в Мармарисе стоял наш White Russian) заняло еще 1 час езды. По приезду в марину набираю инструктору Сергею Малютину, он сонный но бодрый выходит встречает. Ночью особо ничего не увидишь и не сможешь понять масштаб марины, поэтому утром меня ждал сюрприз…
День первый Такого количества парусных яхт я не видел нигде! Возможно это не самая большая марина в мире, но на меня она произвела неизгладимое впечатление. Куда ни глянь кругом мачты яхт. Однако прогноз погоды не утешительный и принято решение уделить сегодня весь день теории, а завтра больше практики. Начинаем с азов..
День второй Ну, распогодилось. С утра быстрый завтрак, немного теории швартовки кормой и лагом и вперед покорять моря и океаны В том время как у нас +24/26, а то и больше, родные шлют фото заснеженного Ебурга))) Остальной процесс обучения
Полностью по дням и часам процесс обучения описывать не буду, т.к. я не писатель и передать словами пережитые ощущения очень сложно. Я никогда не смогу передать завораживающие аромат ветра спустившегося с гор на которых растут мандарины. Я никогда не смогу описать, что ты чувствуешь, когда управляешь яхтой под парусами, которая весит 5/6 тонн, а в руках только штурвал и шкоты стаксиля и грота на лебедках. Или когда надвигается гроза и шквалистый ветер, а ты не можешь зайти в марину потому что один из членов экипажа напрочь забыл как вязать кранцы к леерам)))
Могу сказать только то, что неделя пролетела как один день. Неделя, именно тот срок который отводится на практику 3-х (не более) студентов. Если студентов больше, то срок практики увеличивается до 2-х недель, потому как каждому нужно уделить определенное количество времени для отработки упражнений.
Наш КЭП, СЕНСЕЙ и ГУРУ, Инструктор Сергей Малютин
Хочется сказать отдельное спасибо нашему инструктору Сергею. Терпению этого человека можно только позавидовать. Раз за разом показывать нерадивым студентам как заводить швартовый, или вязать булинь и при этом сохранять спокойствие после 7-го или 8-го показа казалось бы простой операции, это дорогого стоит! Все обучение проходит на обще доступном языке, с плавным переходом на морскую терминологию. В общем атмосфера более чем комфортная.
Спасибо Сергей!
P.S. Нужно ли говорить, что я порекомендую компанию Seacharter друзьям и коллегам? Наверно вопрос риторический!