Это не реклама, попробуйте поискать в интернете информацию о том чему вас будут учить и хотя бы пару видео уроков для понимания как это происходит. Все станет очевидным.
Лично я за год перелопатил кучу инфы и видео, кроме их роликов ничего боле информативного и понятного не нашел. С инструктором определился быстро, подача материала Денисом Филипповым (Филом) мне идеально подошла, но на всякий случай, предварительно сходил с ним в поход по Канарам, на две недели))) Ну вот такой у меня занудный подход. Опыт оказался мега-полезным, вообще всем рекомендую сходить хотя бы в один поход перед учебой. Вам это даст прекрасный опыт и облегчит понимание при учебе, а инструктору даст возможность поделиться бОльшим кол-вом знаний и не отвлекаться на разучивание терминологии и теории.
Собственно об учебе. Учите всю теорию заранее, все что вам прислали, учите и повторяйте, это реально нужно в первую очередь вам. Проходите все тренировочные тесты и обязательно делайте домашние задания, очень поможет при сдаче экзаменов. Сразу скажу, все, что вы не выучили заранее, будете нагонять по ночам, потому что другого времени не будет. Система построена так, что приезжая на практику вас учат применять полученные знания, не только на борту лодки, но рассчитывать на бумаге. Нет, конечно вам все предельно понятно объяснят, но одно дело когда тебе объяснили тему о которой ты имеешь представление и совсем другое дело услышать весь этот объем информации впервые и сразу же научиться им пользоваться. Не реально.
Теперь, когда вы достаточно запуганы, можно сказать, что учеба у Фила это сплошное удовольствие))) Ну очень понятно объясняет и при этом интересно. Время пролетает не заметно, инфа укладывается сама собой. На экзаменах, сам удивляешься : «откуда я это знаю?». Но не расслабляйтесь, если вы не знаете материал, халявы не будет.
Обучение в ненавязчивой форме продолжается даже во время обедов и перекуров, при этом вы сами будете инициатором продолжения обучения даже во время еды.
Практика в море прекрасна... Красота – вокруг яхты, рыбаки, рыбофермы, итальянцы на лодках прущие по встречке ))) А ты знай себе бери пеленги и наблюдай как от тебя уворачиваются другие лодки)) Взятие пеленгов совмещено с обучением управления лодкой и отработкой маневра «крутится на месте» и по началу, это самое «на месте» происходит в радиусе 200 метров)))
На прокладку первого маршрута мы потратили пол ночи, и что удивительно, пришли куда и планировали ! Баталии были страшные, но забавные. Коллективный разум восторжествовал и выдал разумные решения. Мы было уже отправились спать, когда вдруг пришла мысль, а обратно мы как пойдем?.... И еще час баталий и расчетов. Утром Фил внес смятение в наши ряды фразой: «А вы уверены, что эти буи там есть, карте-то 24 года….» Не буду раскрывать всех секретов, ответ узнаете сами, когда приедете учиться)))
Швартовка…. Я ее сдал. Возможно это было озарение или прямое вмешательство свыше… я не знаю. Мне это было особенно сложно, но как то выехал и заехал, не задев понтоны. Практики, к слову сказать, было много и разворачиваться в узкости я научился сносно, но вот швартовка мне давалась с трудом. Думаю заехать без происшествий мне удалось во многом благодаря слаженной работе команды, которая четко выполняла все мои указания, а главное вовремя информировала меня о том, где сейчас находится лодка относительно препятствий. Вообще бОльшая часть практики посвящена правильной работе команды и умению правильно всех организовывать. Мне удалось прочувствовать, что значит хорошо организованная команда и как много это значит для успешного плавания. Ребятам отдельное спасибо за отличную работу и помощь в управлении лодкой.
Сама сдача экзаменов прошла очень организованно, корректно и быстро, насколько это вообще возможно. Помимо «сдал / не сдал» есть еще баллы, которые знает только преподаватель и курсант и все решают для себя сами, делиться этой инфой или нет. Экзамена собственно три: 1. Практика, 2. Теория и 3. VHF . Внимание сливаю инсайд - Spell и облака на латыни надо выучить наизусть. Поначалу думал, что это невозможно!!! Выучил за две ночи)))
Есть конечно и минусы. Фил совершенно не умеет управлять погодой, приезжайте со своим бубном))
Итальянский общественный транспорт, включая такси не блещет пунктуальностью. Мне лично повезло и все было относительно вовремя. А вот один из членов нашей команды добирался до марины двое суток, а уезжая такси так и не приехало и увез его официант из ресторана.
Да чуть не забыл главное!!! Ресторан в марине Лепанто шикарный, один из лучших в городе, а ценник по европейским меркам смешной.
Ну и в заключении, знаний и опыта тут дают много и в такой форме, что не взять их не возможно.
Спасибо Seacharter
и отдельно Денису Филиппову
Роман Афанасьев
Теперь уже шкипер!!!